Новости

Качественный фидбек повышает вовлеченность сотрудников на 300%

Качественный фидбек повышает вовлеченность сотрудников на 300%


«Своевременная обратная связь с большей вероятностью будет воспринята сотрудниками как полезная и конструктивная, в то время как «отложенная обратная связь» больше походит на негативную оценку и критику прошлых ошибок», - подчеркивается в одном из последних отчетов Института Гэллапа в 2017. 

Ни для кого не секрет, что качественная обратная связь повышает мотивацию и самооценку сотрудников. Но действительно ли мы представляем насколько действенен этот механизм?

В одном из последних отчетов вышеупомянутого института приводятся следующие результаты, собранные на основе опроса сотрудников в американских компаниях. 

Своевременная и качественная обратная связь:

- В 6 раз повышает уровень мотивации сотрудников на достижение высоких результатов. 

- В 6 раз повышается смысл данной обратной связи в глазах сотрудников.

- В 3 раза повышается уровень вовлеченности сотрудников в работу. 

Таким образом, даже при условии влияния национальных особенностей, а также при условии, что сотрудник находится на «своем месте» в компании, т.е. его личная стратегия согласуется с организационной, - становится очевидным, что качественная обратная связь является важным механизмом для повышения производительности труда. 

Хуже всего ситуации, если обратная связь неясна, тогда у сотрудника не будет достаточной ясности, как изменить свои действия в соответствии с ней. Что делает обратную связь качественной? 

1.       Конкретика и своевременность. Просто сказав кому-то, что они сделали хорошую работу в каком-то проекте, может быть здорово с моральной точки зрения и для поднятия боевого духа, но не будет полезной обратной связью. Конкретная и своевременная обратная связь будет намного более действенной для сотрудника. Например: «Вы отлично поработали, я заметил, что вы сразу договорились с клиентом о встрече, чтобы обсудить техническое решение … и т.д.».

2.       Признание сильных сторон. Независимо от того, какую лидер компании или проекта дает обратную связь, всегда и без исключений старайтесь держать фокус на поощрение сильных сторон сотрудника. Расскажите вначале, что действительно было хорошо сделано. 

3.       «Плюсы и минусы» - поровну. Если вы отметили одну вещь, которая отлично работает, отметьте ещё одну, которую вы хотели бы видеть «больше». Затем снова – одна вещь, которая идет хорошо и так далее. Опыт показывает, что лучше всего идти сверху вниз по важности изменений для вас как для лидера. Не стоит откладывать «самое неприятное» напоследок. 

4.       Краткость. Ограничьте обратную связь максимум тремя парами «плюсов и минусов». Считается, что эффективнее всего за один раз человек может обработать не более трех содержательных кусков обратной связи. Если будет слишком много информации, а также если объяснение будет явно затянуто – полезность обратной связи будет потеряна. 

5.       Приводите свои примеры. Нет практически ничего лучше собственного примера. Расскажите о себе на конкретном и релевантном примере, будь он положительным или отрицательным. Никто не может быть идеальным. Пример того, когда лидер также ошибался в релевантной ситуации, или, наоборот, справлялся с трудностями будет неоценимой поддержкой и уроком для сотрудников. 

Говоря об обратной связи, все, возможно, кажется самоочевидным. Однако в «ежедневной суете» практика показывает, что лидеры часто пренебрегают качеством обратной связи, тем самым один из наиболее простых и «дешевых» (с точки зрений бюджета компании) механизмов теряет свою эффективность. Главное, не превращать обратную связь в формальный процесс. Она может стать для лидера очень полезным механизмом. 

К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
© 2017 Дубинников
Сделано в TerminalDesign